
Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.
В этой статье рассказывается, на чем основываются технологии популяризации сайтов, их раскрутки и повышения посещаемости.
Допустим, ваш сайт создан, красиво оформлен, наполнен, а посетителей – нет. В чем же дело? Почему поисковые системы не выдают ваш сайт на первой странице поиска?
Ответ на эти и другие вопросы находится здесь.
Популяризация сайта предполагает его продвижение, рекламу среди пользователей интернета, что будет численно выражаться в большой посещаемости, цитируемости сайта и, как следствие, выдаче сайта в топе по поисковым запросам.
Первое, что необходимо запомнить начинающему пользователю, что разработка, создание и наполнение сайта должно совершаться с оглядкой на поисковые системы. Наиболее используемые системы у нас это мировой лидер Google и его русскоязычный конкурент – Yandex. Именно их требования к сайтам и контенту (содержимому), должны учитываться вами. То есть, сначала вы изучаете требования поисковых систем к сайту, а затем создаете свой. Почему? Потому что, легче сразу делать правильно, а не переделывать потом.
С чего начать популяризацию сайта?
Первое, на что вы можете влиять, это внутренняя оптимизация сайта. Под ней понимают оформление содержимого сайта согласно общепринятых стандартов, а это — уникальность, простота оформления, отсутствие вредоносного кода и многое другое.
У оптимизированного сайта:
- уникальное содержимое – уникальность проверяется очень легко с помощью специальных программ, копировать текст из других ресурсов крайне нежелательно;
- статьи должны иметь четкую структуру – Title (название), Description (описание), h1-h6 (заголовки), списки;
- интуитивно понятная структура сайта – легко найти интересующую статью, понятное навигационное меню, карта сайта для посетителей и для поисковых роботов;
- внутренняя перелинковка — ссылки в одной статье приводят к другим статьям и наоборот.
Популяризация сайта уделяет особое внимание ключевым словам – словам и словосочетаниям, которые пользователи интернета чаще всего вводят как поисковый запрос. Их разделяют на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Более подробно о подборе ключевых слов и составлении семантического ядра читайте тут.
Итак, сайт создан и наполнен контентом. Теперь его следует зарегистрировать в поисковых системах.
После регистрации и индексации вашего сайта, любой пользователь интернета сможет найти его через эти поисковые системы.
Когда такой пользователь вводит запрос, ему выдается целый список релевантных сайтов, на которых располагается соответствующая запросу информация.
Если ваш сайт содержит абсолютно уникальную информацию, аналогов которой ещё нет в сети, то он будет на первой странице поиска. Но будем реалистами – такое мало реально в нынешнее время и ваш сайт окажется в первой тысяче, а может и вовсе не быть в выдаче.
Что учитывают поисковые системы?
Почему так происходит? Потому что сайтов великое множество и поисковые системы не могут всех их поместить на первую страницу. Чтобы решить этот вопрос были придуманы целые системы оценок сайтов, которые постоянно меняются и усовершенствуются.
Поисковые системы учитывают:
- возраст сайта;
- количество страниц на сайте;
- внутреннюю оптимизацию (описано выше);
- количество ссылок на сайт с других сайтов (особенно с сайтов такой же тематической направленности) и упоминания или внешнюю оптимизацию;
- наличие сайта в различных каталогах сайтов;
- и многое другое.
Собственно зная, как высчитывается релевантность сайта и в итоге его позиция в выдаче, можно пробовать популяризовать ваш сайт.
Возраст сайта никак не изменить, если не покупать сайт с историей и не переработать его под свои нужды.
Наполненность сайта и количество страниц зависит только от вас, поэтому просто наполняйте его как можно больше, но не пишите «пустые» статьи, не рассказывающие ничего нового.
Зарегистрировать сайт в самых различных каталогах просто. Некоторые из них бесплатные, некоторые платные – но всё зависит от вас.
Остались два озвученные здесь критерии выдачи сайтов: внутренняя оптимизация и внешние ссылки с упоминаниями (относятся к внешней оптимизации сайта).
Именно работая с ними, современные специалисты сайтостроения предлагают вам свои услуги по раскрутке и популяризации сайтов. Но ведь это в большой степени можно сделать и своими силами, а уже при желании – вложить деньги.
Контент
Так, уникальные статьи для сайта можно писать самому, а можно заказать на специальных биржах контента, указав необходимые ключевые слова и другие требования. Также и с уникальными рисунками, фото и видео.
На тех же биржах можно заказать отзывы о вашем сайте на тематических форумах, блогах, сайтах, социальных сетях и т.п. Такие отзывы возможно написать самому, но уж больно много времени это займет. Как обеспечить свой сайт уникальным содержимым читайте в статье Наполнение сайта контентом.
Внешние ссылки
Несколько труднее обстоит ситуация с ссылками, особенно сейчас (июнь 2015 года). Ссылки с любых ресурсов, которые не подлежат модерации и где каждый может оставить ссылку, не учитываются. Учитываются только содержащиеся на проверенных сайтах, с хорошим рейтингом и, желательно, такой же тематикой.
Есть так называемые временные ссылки и вечные ссылки. Из названия понятно, что одни исчезают через время (статьи удаляются или меняются), а другие будут приводить на ваш сайт и через пять лет (если исполнитель ответственный).
Ранее очень многие, игнорируя другие возможности, вкидывали огромные суммы на покупку вечных ссылок на сайт через специальные биржи ссылок, и таким образом выводили свой ресурс в топ-10 выдачи поисковиков. Но ныне действуют строгие фильтры (специальные санкции) поисковых систем, которые наказывают за чрезмерное количество покупных ссылок. Теперь необходимо очень осторожно наращивать ссылочную массу. Покупайте ссылки понемногу и не часто, а, по возможности, вообще воздержитесь от этого.
Наш совет: уделите большее внимание «естественным» ссылкам. То есть упоминаниям в блогах, социальных сетях, форумах – не прямые ссылки на сайт, а название сайта, написание доменного имени русскими буквами, косвенные упоминания. Фактически, это будет выглядеть как естественный прирост внимания к вашему ресурсу, а именно этого хотят поисковые системы.
Все эти методы направлены на популяризацию сайта, как следствие, его позиция в выдаче будет всё выше, а значит больше посетителей его увидят и смогут зайти.
Более подробно обо всех способах популяризации сайта, привлечении пользователей из социальных сетей, внутренней оптимизации и многом другом описано в блоке статей — Как раскрутить сайт?
Спасибо за внимание. Будем очень благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей.
