
Если коммерческий ресурс хорошо раскручен и имеет высокую посещаемость, но при этом количество заказов и продаж стабильно низкое, в чем здесь может быть проблема? Причиной неэффективной работы онлайн-бизнеса является низкая конверсия сайта.
В терминологии интернет-маркетинга конверсией принято называть преобразование посетителей в клиентов, совершающих целевые действия. Для оценки конверсии существует специальная метрика – коэффициент конверсии, показывающийся процентное соотношение покупателей к общему числу посетителей.
Негативные последствия низкой конверсии сайта
Продвижение сайта в поисковых системах – это дорогостоящее и трудозатратное мероприятие. На привлечение каждого нового посетителя необходимо истратить определенную сумму денег. Получается, что низкая конверсия сайта делает все инвестиции в развитие проекта нерентабельными, не приносящими дивидендов.
Есть и другие неприятные моменты от снижения конверсии на сайте.
- Посетители сайта не проявляют активности. Это рассматривается поисковыми системами как плохие поведенческие факторы. Проект хуже ранжируется по продвигаемым поисковым запросам. Получается, что плохая конверсия не только лишает проект доходов, но и дополнительно усугубляет проблемную ситуацию ухудшением видимости сайта в поисковых системах.
- Инвесторы увидят, что бизнес пробуксовывает и ограничивают финансирование.
- Прибыли нет, кредиты неэффективной компании никто не дает. В общем, проблемы накапливаются, как снежный ком.
Что же делать? В таких ситуациях рекомендуется произвести комплексный аудит сайта. Изучить проект по всем направлениям и найти ошибки, недоработки, неверные установки, мешающие нормальной работе бизнеса.
Основные причины низкой конверсии сайта
Основной причиной плохой конвертации посетителей в клиентов является неправильная целевая аудитория. В процессе создания сайта были неверно подобраны ключевые слова для продвижения сайта в поисковых системах.
- Пользователь задает в поиске свой вопрос, приходит на сайт, но не находит там решения своей проблемы. Это означает, что поисковые запросы, выбранные для семантического ядра сайта, не соответствуют предлагаемому контенту или продукту, сервису.
- Вторая по важности причина плохой конверсии – низкая скорость загрузки сайта. По статистике, каждая дополнительна секунда ожидания, пока страница появится в браузере, приводит к падению конверсии примерно на 11%.
- Третья проблема – неграмотный с точки зрения маркетинга дизайн сайта. Внешнее оформление и функционал сайта не помогают посетителям в поиске нужных вещей и оформлении покупок.
На последнем пункте целесообразно остановиться подробнее. Что означает, что дизайн сайта не стимулирует к покупкам? Во-первых, поиск нужного товара затруднен. Например, отсутствует форма поиска по сайту. Согласно правилам маркетинга, любой товар или информация должны быть доступны посетителю не более чем в три клика. Если требуется прилагать больше усилий, большинство посетителей отказываются от продолжения покупки.
Если на продающей странице сайта расположено слишком много разных элементов, внимание посетителя рассеивается, отвлекается и потенциальный покупатель забывает, что он хотел изначально сделать.
К ухудшению конверсии сайта приводят слишком сложные формы заказа, с большим числом полей, которые нужно заполнять вручную. Требования указывать много персональных данных вызывает у человека подозрение и повышает вероятность отказа от приобретения товара.
Многие люди не совершают покупок, не изучив предварительно отзывы клиентов. Так что и отсутствие отзывов приводит к ухудшению конверсии.
Способы улучшений конверсии на сайте
Как видите, низкая конверсия сайта – весьма неприятная и даже опасная вещь. Как же избежать перечисленных выше негативных явлений и сделать сайт более привлекательным для посетителей? Прежде всего, с самого начала необходимо ориентироваться на свою целевую аудиторию.
- В чем нуждаются ваши целевые пользователи?
- К какому оформлению веб-страниц они привыкли?
- Какими словами и фразами потенциальные клиенты выражают свой интерес в поисковых системах?
- Какой валютой предпочитают расплачиваться?
- Кому доверяют и кого считают авторитетами?
Современная концепция интернет-маркетинга гласит – не нужно заниматься продажей товаров, а лучше помогать людям в решении жизненных и деловых проблем.
Активнее всего люди ведут себя там, где все понятно, привычно и нечего опасаться. Чаще всего люди покупают у продавцов, которым доверяют.
Поэтому и работа по улучшению конверсии в первую очередь должна быть направлена на завоевание доверия, лояльности целевой аудитории.
Во-вторых, необходимо продемонстрировать свою компетентность. Размещайте статьи, видеоролики, отчеты о событиях, которые подтверждают, что ваши специалисты имеют высочайший профессиональный уровень, а ваша продукция всегда самого лучшего качества.
- Сделайте сайт удобным для просмотра на мобильных устройствах.
- Увеличьте скорость загрузки сайта.
- Максимально упростите поиски по сайту.
- Сделайте форму заказа максимально простой и автоматизированной.
Секрет успеха в том, чтобы посетители сайта могли получить все, что им хочется и сделать это предельно просто и быстро. Тогда никакое снижение конверсии не будет угрожать вашему сайту.
