Сегодня хочу рассказать и показать вам замечательные скульптуры сделанные из банальной прозрачной синтетической смолы руками Исана Ямада.
Но это не простые поделки, они стали произведениями в тот момент когда в полимер вместе с кусочками морского дна молодой японец заключил и глубинный смысл буддийской мифологии.
Вообще искусство может проявляться по — разному и это замечательно. Мы можем восхищаться картинами, аплодируем после выступления мастеров танца, можем часами слушать любимую музыку. И это лишь некоторые из «основных» выражений искусства.
Мастер Ямада предлагает нам свое искусство — и если приглядитесь оно буквально загипнотизирует вас.
Исана Ямада, 27-летний японский художник и дизайнер, кажется всегда был художником, по крайней мере в душе.
«Я любил рисовать и создавать изделия руками с тех пор как я себя помню,» говорит он. Еще со средней школы Исана начал мастерить. Позже большое влияние на Ямаду оказали учителя частной художественной школы в которой он проучился четыре года готовясь к поступлению в престижную школу Крам, куда и попал в 2010 году.
Конечно, у скульптур Ямада от настоящего кита, лишь формы созданные из искусственной смолы, но и это не спроста. Ведь для мастера Исана, это не игра, тут каждая деталь имеет свое значение.
Начал японец с вот таких «подводных экспериментов», заливая в смолу модели подводных лодок:
Согласитесь, что даже эти поделки выглядят замечательно, но мастер развивал идею и создал проект который называется Шесть китов Сансары. Он вдохновился буддийской мифологией , а именно — представлянием о шести мирах буддийской космологии.
Но хватит предисловий посмотрим на эту красоту:
Шесть красивых полупрозрачных китов плавают по кругу, при этом каждый из них вмещает возвышенный духовную сцену, как будто она впитала частицу морского дна или, возможно, даже что-то из другого мира.
Идея Samsara
Этих киты имеют и личную связь с Ямада. Его первое имя Исана означает «кит». Т.к. сам Ямада не буддист, он почерпнул идею изучая тему в литературе, а позже даже обращался к монаху за советом.
В конечном результате каждый из шести китов Samsara, длиной около 70 сантиметров, стал воплощать собой одну из сфер существования в пределах шести путей буддийского перевоплощения.
Но почему нужно было делать эти сферы внутри тела кита? Дело в том что японцы трепетно относятся к старым вещам, будь то долгоживущие животные, как киты, или , например, старые инструменты. Это потому, что считается, что с течением времени в такие существа и предметы вселяются духи или даже бессмертные сущности. И поэтому даже объекты становятся разумными. Именно поэтому Ямада поместил сферы бытия внутри китов.
1. Первый кит с Царством ада, местом очищения, представлен вулканическими породами горы Fuji. Ямада выбрал действующий вулкан как символ ада и царящих там условий.
Кит с Царством ада. 6 Китов Samsara.
2. Царство голодных духов представлено костями полярного медведя. Ямада провел параллель с голодающими медведями, которые из-за постоянного разрушения их естественной среды обитания в результате изменения климата находятся на грани существования.
Царство голодных духов. 6 Китов Samsara.
3. Мир животных представлен макетом тюрьмы на дне моря. Поскольку животные находятся под контролем инстинкта, Ямада сравнил это с тюрьмомй, где конкретная жизнь постоянно проходит под контролем других.
Царство животных 6 Китов Samsara от Исана Ямада.
4. Человеческое царство является местом страдания и радости. Художник выразил его кораблекрушением на дне моря. Это «символизирует не простой жизненный путь, который проходят люди» говорит он.
4 Человеческое царство. 6 Китов Samsara.
5. Царство Асуры считается местом изобилия, но вместе с тем и полем бесконечной борьбы. Ямада выразил это с помощью модели Ohka (японского самолёта-снаряда времен Второй мировой войны управляемый пилотами смертниками), в окружении 55 черепов (по числу погибших японских пилотов Ohka).
Царство асура. 6 Китов Samsara.
6 И, наконец, небесное царство выражено морем облаков — «Там нет страданий только воздушные мечты и стремления».
Царство Небесное. 6 Китов Samsara от Исана Ямада.
Казалось бы все просто — Ямада сделал скульптуру из эпоксидной смолы с «красивыми воздушными пузырями.» Про идею он так и говорит: «Я посчитал это наиболее подходящим для выражения данного царства».
Однако не все так гладко. Последний кит был и самой сложной частью проекта, потому что нужно было убедиться, что пузырьки находятся там, где мастер и задумал.
В конце концов Ямада смог распределить смолу таким образом, чтобы прозрачные и замутненные части тела создавала ощущение плывущего кита.
Ему также удалось сделать так чтобы было похоже что пузырьки поступают из расщелин в структурах внутри китов.
«Я думаю, что искусство заключается в том чтобы давать форму идеям и мелочам, которые рождаются в мое сердце», говорит Ямада.
Согласитесь что у мастера Исана отлично получается создать свое искусство соединения умение, красоту материала и духовные идеи.